Запасной выход с Васильевского острова

«Траволатор остановлен по техническим причинам, продолжайте движение пешком» — вот такую фразу можно услышать со вчерашнего дня в Петербургском метрополитене. Наш город получил подарок на свое 312-летие — вчера открылся второй выход со станции Спортивная и расположен он Васильевском острове. Грубо говоря, получился большой подземный пешеходный переход под Малой Невой. Теперь можно зайти в метро на Петроградской стороне, а выйти на Васильевском острове ни разу не сев в поезд. Впрочем, обо всем по порядку!

sportivnaya2-1
Юго-восточный павильон для входа в метро

Входы в метро аккуратно расположились со всех сторон перекрестка Кадетской линии и набережной Макарова. С южной стороны установлены павильоны, из которых можно спустится в подземный вестибюль станции на эскалаторе, а с северной стороны вход в метро выглядит как обычный подземный переход.

sportivnaya2-2
Юго-западный павильон для входа в метро

Сейчас уже мало кто вспомнит, но в 2005 году, когда обсуждался проект второго выхода со станции Спортивная, был предложен вариант со сносом одного из домов, расположенных у Тучкового моста. После строительства входа в метро, дом был бы построен заново, но не факт, что со старым обликом. Хорошо, что этот проект ушел в небытие, ведь в наше время, когда снос исторической застройки стал привычным делом, нужно стараться сохранить каждый дом.

sportivnaya2-3
Вид на Кадетскую и Первую линии, слева виден вход в метро

Хочется отдельно отметить павильоны для входа в метро — выглядят они очень непривычно для Петербурга. Это первый случай в нашем городе, когда можно подняться от подземной железной дороги на улицу на эскалаторе. А еще это самый близкий к Неве выход из метро. Такое не стыдно и гостям города показать!

sportivnaya2-12
Логотип метро и осветительные стойки стадиона Петровский
sportivnaya2-13
Метеор летит по Малой Неве
sportivnaya2-4
Павильон для входа в метро. Между эскалаторами расположена лестница
sportivnaya2-5
Павильон изнутри
sportivnaya2-6
Эскалатор выходящий на улицу, это в новинку для нашего города
sportivnaya2-7
Двери в стене над эскалатором — смелое решение!
sportivnaya2-10
Указатели так называемого «нового информационного пространства», в определенных кругах прозванные сосисками
sportivnaya2-11
Подземный переход
sportivnaya2-9
sportivnaya2-8
Стена, за которой расположен вестибюль станции

Спустившись по лестнице или эскалатору вниз, пассажиры попадают в подземный переход, идущий к вестибюлю, на его стене которого красуется мраморная композиция с названием станции. Сфотографировать ее без людей в кадре было очень сложно, каждый норовил подойти и потрогать мрамор или сделать фото на память.

sportivnaya2-14
Турникетная зона

Вестибюль станции, в котором расположены кассы, достаточно просторен. На вход в метро установлены турникеты с «крутилкой», а на выход — турникеты с открывающимися створками. Как и на остальных станциях, через первый турникет можно пройти используя банковскую карту, которая поддерживает бесконтактную оплату.

sportivnaya2-15
Мозаичное панно над эскалаторами

После турникетов, как обычно, пассажиры попадают на эскалатор, и проезжая под мозаичным панно, попадают под землю. Дальше начинается самое интересное — после небольшого коридора, как будто специально загнутого под углом в 90 градусов, начинается тоннель с траволаторами.

sportivnaya2-16
Наклонный эскалаторный ход
sportivnaya2-17
Коридор перед траволаторами

Что же такое траволатор? На самом деле, это англоязычный термин, в русском языке его аналогом является термин «пассажирский конвейер». Грубо говоря, траволатор — это эскалатор двигающийся горизонтально. В нашем случае, он расположен под небольшим углом, что не меняет сути дела. Траволаторы для второго выхода со Спортивной были поставлены одним из крупнейших промышленных концернов Германии — ТиссенКрупп АГ.

sportivnaya2-18
Траволаторы

Траволаторный тоннель разделен на два участка по 150 метров, между которыми находится небольшая площадка с кабиной дежурного. Как известно, дежурный сидит там не просто так, он крутит педали, приводящие в движение механизм пассажирского конвеера (шутка — прим. ред.). На каждом участке расположено по три траволатора, два из которых будут работать непрерывно, а третий будет резервным.

sportivnaya2-19
Он же, но только в обратную сторону

Свод траволаторного тоннеля окрашен в голубой цвет, как бы намекая на наличие Малой Невы над ним. После тоннеля, пассажиры попадают на небольшую лестницу, ведущую на нижний уровень Спортивной. Как вы помните, станция двухъярусная — в далеком будущем она станет пересадочной между пятой и кольцевой линиями. Поэтому, на каждом из ярусов, в данный момент только один рельсовый путь. Второй появится, когда начнется строительство кольцевой линии нашего метро. Кстати, так же как и Технологический институт, Спортивная является кроссплатформенной станцией, что означает, что в одном станционном зале находятся пути разных линий.

sportivnaya2-20
Вид с площадки на второй участок траволаторного тоннеля
sportivnaya2-21
Вид от станции. Если приглядеться, можно увидеть площадку между участками траволаторного тоннеля
sportivnaya2-24
Вход в траволаторный тоннель со станции

Если посмотреть на фотографию выше, то можно заметить, что последние две колонны перед лестницей отличаются по цвету от остальных. Вместо бежевого мрамора они выложены белым и это не случайность. При строительстве Спортивной в 1997 году, был использован особый сорт итальянского мрамора, которого больше нет в природе — он просто-напросто закончился. Можно было бы взять его с фальшстены, которая все это время отгораживала станционный зал от будущего траволаторного тоннеля, и использовать его в отделке колонн. Но к сожалению, оказалось, что этот сорт мрамора очень хрупок и в процессе разборки стены он разламывался даже при незначительном воздействии. Так что у метростроевцев не оставалось другого варианта, кроме как выполнить облицовку другим видом мрамора. На этом заканчиваю, и отправляюсь обратно наверх!

sportivnaya2-22
Лампы в коридоре перед эскалаторным ходом
sportivnaya2-23
Пора на выход — эскалаторный наклонный ход
sportivnaya2-catsville

2 комментария на «“Запасной выход с Васильевского острова”»

  1. Внимательно прочитала Ваш рассказ и во втором абзаце, после фотографии юго-восточного входа в метро, обнаружила ошибку в названии улицы, характерную для гостей нашего города. Дело в том, что Кадетской линией называется только правая сторона улицы, если стоять лицом к Малой Неве. Левая сторона называется 1-я линия. Такова нумерация Линий Васильевского острова исторически. Об этом Вы можете почитать в любых справочниках и книгах об истории Санкт-Петербурга.

    • Спасибо большое за замечание, полностью принимается. Я как житель Петербурга с самого рождения конечно знаю как нужно писать правильно, но видимо в момент написания статьи летал в облаках))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *