Привет! Сегодня я вернусь к теме маяков Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В прошлом году я ездил посмотреть на нескольких представителей данного вида, но к сожалению все оканчивалось лишь созерцанием маяков снаружи. В этот раз, я с друзьями навестил Задний створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга и мне удалось попасть в него и подняться на самый верх, к маячному фонарю! Приготовьтесь, в этой статье будет много снега, льда и закатов.
В отличие от уже посещенных мною маяков, Задний створный расположен не на берегу, а на маленьком островке посреди Финского залива, что делает его труднодоступным в период летней навигации. Хорошо, что зимой вода превращается в лед, и добраться до маяка становится легко.
Посмотрев на устоявшиеся морозы, мы с друзьями прыгнули в машину и помчались в сторону Кронштадта. Далее нас ждало 2,5-километровое путешествие по льду, которое мы провели под лучами садящегося солнца. Интересно, что когда идешь по такой обширной и однообразной поверхности, как замерзшая водная гладь водоема, время растягивается. Кажется что цель совсем рядом, и до нее осталось идти совсем немного. На деле же, на преодоление этого расстояния требуется около 40 минут.
Задний створный маяк Морского канала (штатный номер 131) построен в 1914 году фирмой «Христиани и Нильсен». Выполнен он в виде восьмигранной железобетонной башни, выкрашенной в белый цвет. Высота сооружения составляет 40 метров. В отличие от своих коллег по Ленинградской области на Заднем створном маяке отсутствует традиционная конструкция, состоящая из лампы и линзы Френеля. Во время реконструкции, проведенной в 2013 году, ее заменила современная светодиодная установка, питающаяся от солнечных батарей, расположенных снаружи.
Для придания большей жесткости сооружению, башня маяка разделена на этажи при помощи пяти перекрытий-диафрагм. Интересна цветовая гамма, выбранная для покраски внутренних помещений маяка: стены покрашены в синий цвет, а лестница в красный. Все этажи похожи друг на друга и отличаются лишь диаметром помещения, так как маяк сужается к верхней точке. За исключением фонаря и стеллажа с резервными аккумуляторами, он абсолютно пуст внутри. В наше время маяк полностью автономен, но под фонарным сооружением расположена комната смотрителя, использовавшаяся раньше.
Так как высота маяка немногим больше 40 метров (12-ти этажный дом), во время подъема можно порядком утомиться. К тому же, винтовая лестница, ведущая наверх, очень крутая (высота ступеней — 20 сантиметров, ширина — 15 сантиметров). Тем не менее, преодолевших этот путь ждет награда — отличный вид на окрестности со смотровой галереи. Жаль, что не получится посмотреть на этот пейзаж летом. Диаметр фонарного сооружения маячной башни — 2,7 метра, высота цилиндрической части — 2,5 метра, а высота купола — 1,25 метра. Стеклянное окно фонарного сооружения имеет длину в 2,25 метра по окружности, а его высота составляет 1,6 метра.
Кстати, внутри маяка довольно сильное эхо. Конечно же, я не упустил возможности и на спуске вниз устроил песнопения. Было бы неплохо устроить там целый концерт!
На обратном пути солнце почти село, и закат окрасил небо в яркие цвета, от оранжевого до розового. Все это можно увидеть на следующем фото.
А вот вам еще немного интересной информации. После наводнения 1924 года, маяк дал крен в сторону фарватера. По наблюдениям кронштадтской обсерватории он составил 2°1′. Для недопущения дальнейшего падения маяка, в 1927 году были проведены работы по укреплению его основания. Они заключались в устройстве шпунтового ограждения по краю каменной отсыпки. На фотографии выше, вы можете посмотреть на проект данных работ.
6 комментариев на «“Маяки России. Задний створный маяк Морского канала”»
Потрясающе! Очень хочется повторить ваш путь. Это действительно безопасно, идти пешком по льду Финского залива?
Ну 100% гарантии безопасности вам никто не даст и я уж точно не стану вам рекомендовать повторять это путешествие) Могу сказать, что мы ждали недели две, и температура во время них была не ниже -20. Только потом решились)
Подскажите, пожалуйста, а где на дамбе вы оставляли машину?
Если ехать из Ломоносова, то перед тоннелем. Надеюсь, вы понимаете, что сейчас плохое время для этого похода. Температура совсем высокая.
Здравствуйте ! Спасибо Вам за интересные фотографии ! Получил удовольствие когда их рассматривал ! Пришлите пожалуйста мне на электронную почту рассказы и фотографии стеллы Ленинград Город Герой в Угольной Гавани на выходе из Большого порта . Я читал о том что после реставрации она стала еще красивее и является лицом Санкт Петербурга но эта интересная достопримечательности находится на режимной территории . Очень интересно узнать ее историю и посмотреть красивое фото Морского Петербурга ! Заранее Вам благодарен ! С уважением Владимир
Отправил!