Петербург. История. Посадка ТУ-124 на Неву

Недавно узнал об очень интересном происшествии, которое имело место быть 21 августа 1963 в нашем городе. Так уж вышло, что самолет Ту-124 авиакомпании Аэрофлот приводнился на Неву.

tu12401

21 августа 1963 Ту-124 выполнял регулярный рейс по маршруту Таллин — Москва. Командиром воздушно судна был Виктор Яковлевич Мостовой. Стоит сразу заметить, что Ту-124 был новым самолетом и достаточно еще сырым, то есть недоработки были.

В 8.55 самолет вылетел из Таллина и взял курс на Москву. Однако, через некоторое время экипаж воздушного судна обнаружил, что передняя опора шасси заклинила в полуубранном положении. Вернуться в аэропорт Таллина не получилось из-за тумана, и поэтому было решено садиться «на брюхо» в Ленинградском Пулково на специальную грунтовую полосу.

Самолет на низкой высоте отправился к месту назначения, в то время, как к заветной полосе начали стягиваться различные службы, вроде скорой помощи, пожарных итд. К 11.00 самолет был около Ленинграда. В течении полета экипаж воздушного судна пытался «выбить» шасси различными способами, для этого даже летчики прорубили дно самолета рядом с шасси, но, к сожалению, эти попытки не увенчались успехом. Впоследствии, оказалось, что самолет потерял шаровый болт, который потом нашли на взлетно-посадочной полосе, и благодаря которому шасси заклинило. Прибыв к Ленинграду, самолет начал кружить над городом на высоте около 500 метров, вырабатывая запас топлива, чтобы избежать возможного пожара при посадке в нештатных условиях. Из-за ошибки в подсчете остатка топлива, на восьмом кругу заглох один из двигателей. Самолету разрешили пролететь напрямую через город к аэропорту, но над Смольным, у воздушного судна заглох второй двигатель. Махина, которая весила более 30 тонн начала планировать над городом. Было принято решение сажать машину на воду. Самолет миновал Литейный мост на высоте 90 метров, Большеохтинский мост на высоте 30 метров и пронесся на высоте 4х метров, над строящимся мостом Александра Невского, на котором, от страха, рабочие прыгали с лесов в воду. Далее он коснулся водной глади, остановившись в нескольких десятках метров от Финляндского железнодорожного моста.

Ни один человек при приводнении не погиб. Это происшествие является одним из пяти подобных, при которых не произошло человеческих жертв.

Через пробоину, проделанную летчиками около шасси в корпус самолета начала поступать вода. Проходящий мимо буксир (1898 года постройки) с помощью троса, который летчики через разбитый ими купол кабины зацепили за штурвал, самолет отбуксировали к берегу.

Там, по крылу, как по трапу, люди сошли на берег и их отвезли автобусами. Несмотря на начатую откачку воды, самолет все равно затонул. На следующий день, с помощью понтонов самолет отбуксировали на территорию нынешнего Ленэкспо. Позднее было принято решение воздушное судно списать. Кабину отсоединили и отправили в авиашколу в качестве тренажера, а фюзеляж еще долгое время валялся на берегу, а затем был разобран на металлолом.

По результатам расследования экипаж и водитель буксира были награждены. Вот такая вот история)

tu12402
tu12403
tu12404
tu12405

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *