Выборгский трамвай

Привет!

Позор мне позорный, но я лишь неделю назад узнал о том, что в Выборге была своя трамвайная система. Узнал я об этом совершенно случайно, увидев, установленный в августе 2018 года памятник выборгскому трамваю. Копнув историю поглубже, могу рассказать вам немного об этом всем.

Памятник выборгскому трамваю

Трамвайная система появилась в Выборге еще в те времена, когда он входил в состав Российской империи — 28 сентября 1912 года была открыта первая трамвайная линия протяженностью 2,5 километра (ширина колеи 1000мм). Она протянулась от района Папула до Абосского моста (ныне Крепостной мост). Уже 13 октября этого же года была запущена вторая линия от Екатерининской улицы до завода Коликкобакен. Через 2 месяца, 13 декабря была запущена третья линия трамвая от Абосского моста до Выборгского форштадта (он же Нейтсютинеми).

Карта трамвайных маршрутов Выборга

После 1917 года, когда Выборг отошел Финляндской республике, трамвай продолжал развиваться. Вплоть до 1 декабря 1939 когда трамвайное движение было остановлено из-за бомбардировки города советскими ВВС, сеть расширялась 3 раза. 

Выборгский трамвай и вокзал, позже разрушенный во время войны

В 1920 году произошло печальное событие. На крутом повороте два трамвайных вагона сошли с рельс. Погибло 5 человек и не менее 10 получили травмы.

Статья об аварии в выборгской газете

16 декабря 1939 года трамваи вновь вышли на маршруты, но отступление финнов привело к остановке движения уже 23 декабря этого же года.

Выборгский трамвай на фоне замка

В период с 22 августа 1940 года по август 1941 года, уже в советском Выборге, трамвайное движение снова функционировало.

Строительство ветки через крепостной мост

После взятия Выборга финскими войсками трамваи пошли лишь в мае 1943 года, а уже в июня были вновь остановлены из-за наступления советской армии.

21 сентября 1946 года, в послевоенном советском Выборге трамваи вновь вышли на линии. В этот период трамвайная система активно развивалась — строились новые линии, реконструировались старые.

Трамвайная развязка

Тем не менее, в 1957 году было принято решение о закрытии трамвайной системы Выборга. Власти города мотивировать свое решение малой мощностью и технической отсталостью трамвайного хозяйства, а также сильным износом путей (более 60%). Последние трамваи прошли по своим маршрутам в конце марта 1957 года, а с 1 апреля движение было остановлено. К середине лета все трамвайные пути были демонтированы.

Все фотографии, кроме фотографии памятника трамваю, взяты на просторах интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *