Привет! Пора бы уже наконец-то поведать вам и, самое главное, себе образца 2050 года, о внезапном небольшом путешествии в Грузию. Думаю, что рассказывать о том, как добраться до гостеприимной страны не стоит — из любого аэропорта можно найти рейс до Тбилиси. От себя могу сказать, что мы летели Уральскими авиалиниями, которые для того, чтобы мы не расслаблялись с порога задержали рейс на 4 часа. Из плюсов можно отметить, что данная авиакомпания озаботилась кормлением нас. Итак, перенесемся в аэропорт Шота Руставели, что расположен неподалеку от Тбилиси.
Первое, что нужно решить прилетев в Грузию — денежный вопрос. Лишние наличные средства никогда не бывают лишними. Основная денежная единица страны — лари. Также есть и аналог наших копеек — тетри. Мы лично меняли доллары на лари прямо в аэропорту и особых мухлеваний с курсом не заметили. Естественно, что они наверняка были, но оказались некритичными. Могу дать совет — попросите выдать вам не только крупные купюры, но и мелкие — по 5 лари. Эти 5 лари нужно засунуть в автомат с шоколадками и сделать так, чтобы у вас осталось 1-2 лари сдачи. Этими монетками мы будем платить за автобус до города.
Выйдя из здания аэропорта будьте готовы к тому, что вас атакуют таксисты. Их будет много и они будут крайне настойчивыми! Но посудите сами, что выгоднее — заплатить 10-15 лари таксисту или проехать на автобусе за 50 тетри? Ищите остановку автобуса №37 — она расположена метрах в двухстах справа от выхода из здания аэропорта. Добравшись до нее стойко дожидайтесь синего автобуса №37, потому что таксисты, как коршуны будут наматывать круги вокруг остановки и пытаться вас украсть 🙂
В автобусе стоит автомат для самостоятельной покупки билета. Как я уже сказал, на 2018 год, цена составляет 50 тетри, то есть половину 1 лари. В автомате нужно выбрать количество билетов (1 или 2), затем внести необходимую сумму и получить проездные на руки. Автобус №37 идет до Вокзальной площади Тбилиси, на которой расположена одноименная узловая станция метро. Тем не менее, маршрут проходит мимо нескольких станций метро, так что вы можете выйти раньше и спуститься под землю.
Мы приняли решение не ехать до конца, а выйти на станции метро 300 Арагвели, названной в честь 300 арагвинских воинов-героев, павших в Крцанисской битве 1795 года. Метрополитен Тбилиси, в своем большинстве, построен в советское время и соответствует архитектуре того времени — всё выглядит очень просто и лаконично. Как и распорядился в свое время Хрущёв — без излишеств. Состоит местное метро из 23 станций, расположенных на двух линиях — Ахметели-Варкетилской и Сабурталинской. Единственная пересадка между ними расположена на станции «Вокзальная площадь».
Для проезда в метро необходимо купить карточку — стоит она 2 лари, которые можно получить обратно если сдать ее в кассу. Затем на карту следует положить денежки из расчёта 50 тетри за поездку.
Тбилисское метро внешне выглядит немного уставшим — ему явно не помешал бы косметический ремонт на некоторых станциях. Не удивлюсь, если окажется, что его не проводили с самого открытия метрополитена. Тем не менее, есть и хорошие тенденции — старый подвижной состав прошел модернизацию и сейчас выглядит довольно свежо.
Название станций на схемах написаны на грузинском и английском языках. Подобным способом реализованы и голосовые объявления.
Жить нам довелось на станции «Церетели» и могу сказать, что это спокойный спальный район в двух станциях метро от центра. Вечером, после заезда в квартиру, мы отправились в центр города, о чем расскажет следующая глава, а сейчас еще пара фото из метро.
Было решено выйти на станции «Авлабари». Меня крайне поразил наклонный ход этой станции, точнее его состояние — вся краска облезла, от освещения остались редкие лампочки, висящие на проводах. Выглядело это крайне зловеще. Надеюсь, что это просто ремонт.
Господа, на сегодня хватит! Встретимся в следующей главе.