Как я в метрострое побывал

«Мечта сбывается и не сбывается», — пел как-то Юрий Антонов. «У меня, таки, сбылась», — подпеваю ему я.

Те, кто знают меня лично, наслышаны о моем увлечении железными дорогами, как надземными, так и подземными. Очень давно, даже не вспомню уже когда, у меня появилась мечта попасть в метро. «Чего стесняешься, возьми да и зайди, а то ездит на авто только», — скажете вы. Могу ответить, что езжу на метро я часто, а сейчас вообще постоянно. Проблема в том, что я хотел попасть не в ту часть подземки, где ежедневно бывает чуть ли не весь город, а в ее скрытую половину — тоннели. Год назад, моя мечта сбылась, я попал на строящийся участок Фрунзенско-Приморской (5) линии, а конкретно — на станцию «Проспект Славы». Теперь нужно придумывать новую мечту.

Специальный лифт для строителей метро — клеть
Подходной тоннель к основным перегонным тоннелям. За воротами расположен руддвор

Поскольку станция «Проспект Славы» находится на глубине 52 метра, нужно как-то спуститься к ней. Для этого, я воспользовался специальным строительным лифтом — клетью. Она установлена в стволе шахты, через которую, собственно, и сооружается метро. После окончания строительства, клеть будет разобрана, а шахта переделана в вентиляционную и накрыта киоском. Поездка на этом специфическом лифте — очень увлекательное занятие, несмотря на то, что комфортом здесь и не пахнет. Достигнув нижней точки шахты, мы попадаем, в так называемый, руддвор. Спросим у Википедии, что это такое:

Руддвор — подземная выработка размещенная непосредственно около ствола шахты. В руддворе располагаются: санчасть, камера ожидания, депо электровозов, насосная и т. д. Служит для обслуживания всего горизонта шахты, для хозяйственных и производственных нужд.

Самый настоящий подземный перекресток — место встречи перегонного и подходного тоннеля

По подходному тоннелю, плавно поворачивающему вправо, мы попадаем на подземный перекресток. Наш путь пересекает будущий перегонный тоннель, по которому, в 2018 году пойдут поезда. Поворачиваем в него, и очень скоро попадаем на «Проспект Славы».

Боковой тоннель станции. Вскоре здесь построят платформу
Взгляд в другую сторону. Перегонный тоннель
Справа — проходы с будущей платформы в центральный зал
А вот и сам центральный зал станции. Пока он не разделен на два этажа, но вскоре это произойдет. Верхняя часть отойдет пассажирам, нижняя — техническим помещениям

Станция состоит из трех, идущих параллельно друг другу тоннелей — в боковых будут возведены платформы, а между ними расположится центральный зал. Для того, чтобы перемещаться между этими тремя тоннелями, рабочие Метростроя «раскрывают» проемы между ними. С обоих торцов центрального зала располагаются наклонные эскалаторные ходы.

За железными листами скрывается наклонный эскалаторный ход
Проход на из центрального зала на платформу
Еще один взгляд на центральный зал

Наклонный ход отделен от станционного комплекса гермодверью — огромной железной плитой, которая в случае чрезвычайной ситуации, опускается из специальной ниши в потолке и запечатывает вход на станцию. Такая штука есть практически на всех метровокзалах нашего города.

Эскалаторный наклонный ход. Некоторые конструкции бегающих лестниц уже смонтированы
Второй боковой тоннель. Здесь тоже будет построена платформа
Поработал? Отдохни!
Технические помещения

Осмотрев «Проспект Славы», мы отправились в сторону станции «Дунайская». Этот перегон интересен тем, что два тоннеля здесь соединяются в один — двухпутный.

Строительство гермозатвора в тоннеле
Продолжаем идти по однопутному тоннелю в сторону двухпутного
Место встречи двух тоннелей
А вот и двухпутный тоннель

Двухпутный тоннель увеличенного диаметра был построен, специально заказанным для этих целей, горнопроходческим щитом. Как вы увидите на фотографиях, он разделен на два этажа. На первом ярусе будут ходить поезда, а второй ярус является вентиляционным каналом.

Путь от станции Дунайская
Второй ярус двухпутного тоннеля
Вид на первый ярус
Есть инвентарь для похода в магазин
Продолжаем наш поход по двухпутному тоннелю
Прямой участок
Идем в обратную сторону

Пройдя примерно половину пути в сторону Дунайской, мы отправились в обратный путь.

Однопутный перегонный тоннель
Сооружение гермозатвора о втором тоннеле
А этот ходок сделан для обхода гермозатвора. В нем будет расположена герметичная дверь

Напоследок, еще несколько фотографий, которые я сделал, перед тем как вернуться к руддвору.

Подземный перекресток
Подходной тоннель
Табличка говорит о том, что контактная сеть для мотовозов находится под напряжением. Нужно быть внимательным, так как она висит в сантиметрах 50 над головой
Мотовоз. Над ним видна контактная сеть

Надеюсь вам было интересно прогуляться вместе со мной по подземельям нашего города. До встречи 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *