Выходные на Кавказе. День 3. Карачаево-Черкесия. Домбай

Вот и настал последний день наших кавказских выходных. На этот раз, проснулись мы в поселке Домбай — известном, для любителей катаний на горных лыжах и сноубордах, месте. Выйдя на улицу, я не поверил своим глазам — со всех сторон нас окружали горы. Вчера вечером, темнота скрыла от нас этот потрясающий пейзаж, но теперь я мог рассмотреть его во всей красе.

Жили мы в типичной пятиэтажке. Вообще, у меня сложилось впечатление, что 80 процентов жилья здесь сдается тем, кто приехал покататься

Магазин, отель, гора

Мечеть и гора

Сегодня был самый важный день — мы с Игорем готовились встать на сноуборды. Никто из нас до этого не катался и понятия не имел, как это делать. Но отступать мы не привыкли, поэтому выйдя из дома, мы направились в сторону подъемника, который должен был перенести нас на первую высоту. Подъемник был похож на старинный трамвайчик, подвешенный на трос. Не скажу, что путешествие в нем доставило нам массу удовольствия. Кульминацией подъема стал момент, когда кабинка, раскачиваемая ветром, остановилась на полпути. Минут через пять она продолжила свой путь, но понервничать мы успели. Позабавило, как наш сопровождающий с легкостью раздвинул двери и высунулся наружу, чтобы определить причины внезапной остановки. Этот парень явно не боялся высоты.

Мы и другие пассажиры «трамвая»

Проводник-смельчак

Вид на поселок с высоты гор

Инфраструктура на высоте

Горы

Поднявшись на трамвае на первую высоту (2265 метров), мы пересели на более привычный, кресельный подъемник. Вскоре мы были на второй высоте (2500 метров). Здесь располагались многочисленные кафешки, пункты проката инвентаря и склон для новичков — «лягушатник». Позавтракав в одном из заведений, мы отправились в прокат, и вскоре были одеты, обуты и на досках. Хочу заметить, что у меня с собой не было даже специальной одежды для катания, но тем не менее, все нашлось на пункте проката, да еще и по очень гуманной цене.

По пути на вторую высоту

На второй высоте

Все довольно хаотично разбросано по склону

Склон для новичков. Отличается пологостью и количеством, сидящих на заднице, сноубордистов

Вот и я сижу на заднице

Готовимся совершить первую поездку

Вокруг очень красиво

А мы все сидим

Несмотря на то, что первый блин всегда комом, нам удалось немного покататься. Естественно, что падения на задницу, активно сопровождали нас, но это не так страшно, как грохнуться лицом вперед и затем пытаться перевернуться на спину. Съехав пару раз с детского склона, мы поняли, что нам нужен допинг. По пути в кафе, мы устроили показательную фотосессию, которой славятся все новички и неумехи.

Игорь. Катаюсь уже 15 лет

Александр. Катаюсь уже 20 лет

Залезли чуть повыше

Местная надпись «Hollywood»

После таких пейзажей, невозможно не влюбиться в горы

Выпив немного пенных напитков в ближайшем кафе, мы были готовы окончательно покорить сноуборд. Но вдруг поступило предложение подняться на высоту 3200 метров, чтобы посмотреть на красивые пейзажи. Сказано — сделано! Несколько минут на пронизывающем ветру и подъемник доставил нас к цели. Как ни странно, особенно хорошие виды открывались из местного кафе.

Подъемник на высоту 3200 метров

На высоте 3200 метров

Дорога вниз

Местный житель

Мастер-класс по позированию от меня

Фото на память

После кафе, нам пришла в голову гениальная мысль — съехать самим с высоты 3200 до высоты 2500 метров. Позже, когда мы смотрели на склон, достаточно круто уходящий вниз, идея уже не казалась такой блестящей. Но не зря же мы сидели в кафе! Собравшись с силами, мы поехали вниз. Было страшно, но тем не менее, мы добрались до цели целыми и невредимыми.

Ветренно

Подъемник, на котором мы могли бы спокойно спуститься вниз

По дороге вниз

Знаменитая летающая тарелка — отель

Уже знакомый нам лагерь на высоте 2500 метров

ПАЗик припарковался на зиму

Доехав практически без происшествий до высоты 2500 метров, мы сдали одежду и доски и отправились на подъемник, который должен был спустить нас на первую высоту. Там была лютейшая очередь, но мы ее хитро миновали.

Очередь на подъемник, идущий вниз

Едем вниз со второй высоты

Прибываем на первую высоту

Перед тем, как отправиться в аэропорт, мы немного погуляли по Домбаю.

Горная речка

Одна из местных гостиниц

В поселке довольно тесно и грязно

Еще одна местная мрачная гостиница

Думали пойти прогуляться в лес…

… но понаблюдав за схваткой двух «волков» на входе в него, передумали

В аэропорт нас вез наш вчерашний водитель-экскурсовод, так что обратная дорога была также интересной.

В одной из деревень на трассе

Закупаемся местным сыром

Гордость русского автопрома на местных трассах

Люблю Минеральные воды!

Мы все любим!

Вот так вот здорово и быстро мы съездили на Кавказ. Думаю, что нужно снова поехать туда и продолжить его изучение. Может быть в следующем году… Ну а пока что, я прощаюсь с вами!