Выходные на Кавказе. День 1. Пятигорск

Средь высоких гор и зелёных равнин раскинулся красавец Пятигорск. Именно туда мы и отправились в первый день нашего маленького кавказского приключения. На нашем маршруте была запланирована промежуточная остановочка — Москва, но она была непродолжительной, и вскоре мы вылетели в сторону нашей цели. Пятигорск и окрестности обслуживает аэропорт Минеральные воды.

Петр-хипстер провожает нас в полет

В полете

Пересадка в Москве

Аэропорт Минеральные воды

Фонари — ватные палочки

Местный шалман

По прибытии в Минеральные воды, мы взяли такси и довольно-таки скоро оказались на месте. Бросив вещи в хостеле, мы отправились на прогулку по городу.

Кофейня Гукасова. Здание было построено в 1909 году. Изначально, в нём была расположена кофейня с кондитерской. После революции здесь размещалась столовая рабочего кооператива, а в период фашистской оккупации действовал ресторан для немецких офицеров. После войны тут находилась диетическая столовая, носившая названия «Парк» и «Солнечная»

Ипполит Матвеевич пользуется популярностью

Лермонтовская галерея

Практически сразу после начала прогулки, мы отправились в горы. Нашим дебютом в данной области, стала гора Горячая — отрог горы Машук. Ее абсолютная высота — 557 метров.

Поднимаемся на гору Горячую

Вид на Пятигорск

Поражены красивыми пейзажами

Ворота Академической галереи

А мы, тем временем, идем все выше и выше

Местный робот

Академическая галерея

Поднявшись на гору, мы посмотрели на Пятигорск с высоты и увидели вдалеке гору Джуца Первая. Представляю, как здесь красиво летом, когда зеленая трава покрывает склоны гор. Вскоре мы дошли до одной из местной достопримечательностей — беседки «Эолова арфа». Она была построена в октябре 1831 года, по проекту Джузеппе Бернардацци, на самой высокой точке Михайловского отрога горы Машук. В беседке был установлен оригинальный музыкальный инструмент — эолова арфа, широко распространённый в Европе. Версия инструмента для беседки, состояла из пары простых эоловых арф, заключённых в круглый дощатый корпус с особым крылом, которое поворачивало арфы под определённым углом к ветру. Воздушные струи, проникающие через узкие щели в корпусах арф, вызывали колебания жильных струн разной толщины, издающих различные обертоны. Оригинальная арфа простояла до 1861 года. Затем, конструкция инструмента несколько раз менялась, пока в 2008 году, в беседке не была установлена аудиоаппаратура, позволяющая играть музыку независимо от ветра.

Беседка «Эолова арфа»

Павильон, в котором можно угоститься местными минеральными водами

После беседки, мы отправились к канатной дороге, которая должна была вознести нас на вершину горы Машук. Прокатиться на этой штуке нужно обязательно! Учитывая, что она работает с 1971 года, вы можете рассчитывать на яркие впечатления от поездки.

Верхняя радоновая лечебница

Вагончик канатной дороги

Предстоящий путь наверх

На вершине горы Машук

Верхняя станция канатной дороги

Дамы позируют с указателями

Не отсюда ли группа Звери взяла сюжет для своей песни?

Местные фотографы напали на нас с предложением сделать бесплатное фото

Фото оказалось совсем небольшим

Обратно мы поехали на желтом вагончике

Спустившись с гор, мы отправились в сторону знаменитого Провала. Те, кто смотрел фильм «12 стульев», хорошо помнят, как Ося и Киса продавали билеты на вход туда. На резонный вопрос: «С какой целью собираются деньги за вход в Провал?», они отвечали: «Чтобы Провал не проваливался!» Что же такое, этот Провал? Ответ прост, это подземное озеро и пещера, расположенные на склоне горы Машук. Пещера представляет собой конусообразную воронку высотой 41 метр, на дне которой находится карстовое озеро минеральной воды чистого голубого цвета. Своей расцветкой озеро обязано сероводороду и бактериям, обитающим в воде. Ароматец там, конечно, стоит потрясающий!

Здание Пироговских ванн. Здесь можно принять серную ванну

Санаторий «Родник». Корпус №1

Вход в Провал. Остап Бендер тут как тут

Озеро Провал

Воронка наружу

Тоннель, прорубленный в горе, для более удобного доступа к озеру

Остап Бендер. Денег за вход не взял

На улице очень активно темнело

Ночной Пятигорск с высоты

Спустившись с гор в город, мы отправились на поиски еды. По пути в кафе, нам удалось попробовать местной вонючей, но при этом целебной воды. Даже не знаю, что тут сказать, пахнет она ужасно! Вообще, Пятигорск, достаточно насыщен странными запахами, но к этому очень быстро привыкаешь.

В городе

Нашли циферки в хостеле

После этой могучей прогулки, мы вернулись в хостел. Хотелось уже нормально отдохнуть, чтобы на следующий день, набравшись сил, продолжить наше путешествие. Опережая вопросы по поводу жилья в Пятигорске, могу сказать, что мы нашли свой вариант на сайте: http://hochu-na-yuga.ru/KavMinVody/pyatigorsk/. Там же есть много подобных предложений. На этом, пока что, всё! Следите за обновлениями 🙂